Как подобрать байдарку - советы специалиста
Подбор байдарки достаточно простой, но в тоже время важный вопрос подготовки.
Вес, габариты, колличество мест, особенности конструкции нужно подбирать в зависимости от ваших задач и возможностей.
Для правильного выбора байдарок среди таких видов как каркасные , каркаснонадувные , надувные — нужно учитывать несколько основных факторов:
уровень физической подготовки, навыки владения техникой и цели.

Каркасные байдарки
Каркасные байдарки , если сравнить с каркасно надувными и надувными байдарками, имеют лучшую управляемость, скорость ( до 6 — ти км/ч ), минимальное сопротивление лобовому и боковому ветру, что делает расход энергии человека сравнительно небольшим, для преодолевания длинных маршрутов сплава, можно больше укомплектовать снаряжения и вещей в поход, чему способствует конструкция.
В связи с тем , что вес каркасных байдарок в районе 30 кг. ( в сложенном состоянии ), то в большинстве случаев их используют для сплавов , без совмещения пеших и вело походов, так, как носить на спине рюкзак весом в 25 — 30 кг сможет не каждый.
При сборке каркасной байдарки, нужно внимательно следовать инструкции, которая прилагается в комплекте или обратиться за помощью к инструктору, чтобы исключить риски повреждений креплений и т.д. Нежелательно использование такого типа байдарок на мелководье, так как есть риски порвать «шкуру», которая натянута на каркас о камни на дне.
Каркасная байдарка быстро идет на дно, если вовремя не заметить накопление воды в днище. Для этого рекомендуется ложить в байдарку несколько пустых, плотно закрытых баллонов из под воды, емкостью 5 — 6 литров. Это касается и боковых ударов о корни деревьев и т.д, при неумелом маневре, где можно сломать и металлическую конструкцию, которая может пробить «шкуру».
Каркаснонадувные байдарки
Каркаснонадувные байдарки также обладают высокой управляемостью и маневренностью, благодаря наличию ребер жесткости, то есть «скелета», но все же немного уступают каркасным байдаркам, в связи с тем, что в состав конструкции входит надувные элементы, которые с точки зрения физики , будут оказывать сопротивление воздушным потокам и воде, поэтому скорость хода будет составлять в районе 4.5 — 5 км/ч.
Из — за воздушных баллонов, будет немного меньше места в байдарке, для погрузки личных вещей и снаряжения, но зато вес в сложенном состоянии — до 20 кг., что дает возможность применить такой вид байдарки в сочетании с пешими походами. Благодаря воздушным баллонам, материал которых намного прочнее, чем у «шкуры» каркасных, соответственно, такая байдарка будет более устойчива к боковым ударам о камни и т.д., с минимальным риском изломов деталей металлического каркаса.
Надувные байдарки
Надувные байдарки не могут похвастаться высокой маневренностью и скоростью ( 4 км/ч ), а также вместимостью для багажа. Это связано с тем, что вся конструкция состоит из воздушных баллонов, что занимает много площади самой байдарки. Зато идеально подходит для использования в режиме походов, не только на воде, но и пеше-, вело режимов, благодаря своему весу ( до 15 кг в сложенном состоянии).
Такую байдарку легко надуть (до 3 — х минут электронасосом или до 10 минут ножным насосом) и Вы готовы к сплаву.
Дополнительно, можно использовать надувное дно, которое прилагается отдельно, что придаст не только жесткость при управлении и улучшит скорость , но и обеспечит комфорт для гребцов, а именно: под ногами будет всегда сухо, так как будет отток воды с надувного дна под основное днище, можно уверенно становиться во весь рост на надувное днище, ложить на него твердый и тяжелый багаж не боясь проколоть основное днище.
В случае внезапного прокола, остается возможность доплыть до берега, при этом остаться сухим и невредимым, без потерь экипировки и багажа.
Важно знать!
Важное правило по использованию всех байдарок! Какую бы Вы не выбрали байдарку, нужно помнить, что загрузка и разгрузка вещами, а также посадка и высадка гребцов должна происходить, когда байдарка находиться на воде, без касаний дна, так как при загруженной байдарке запрещается тащить или тянуть ее по песку, грунту и тем более по камням. В 99 % случаев происходит прокол или порез днища или боковых частей, что приведет к временным и финансовым потерям в процессе активного отдыха. Даже полностью разгруженную байдарку следует подымать спереди и сзади ( для этого есть специальные рукоятки на корпусе), если Вы хотите расположить ее на суше.
Хорошего отдыха!
Компания Аллигатор :: Адрес: г. Киев, ул. Затишна (Уютная) 7Б, кооператив Славутич :: тел. +38 (063) 640-65-01 +38(097) 124 86 20 :: email alligator_org_ua@i.ua :: сайт alligator.org.ua